Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МАДОУ детский сад "Родничок"
    Адрес:
    Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, с. Татарское, ул. Молодежная, д. 139
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    99 м2

    Групповая комната

    Групповая комната


    Групповая комната

    Групповая комната



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интерактивная комната
    Адрес:
    Дальнеконстантиновский м.о. ,с. Татарское, ул. Молодежная, д. 139
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    54 м2

    Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения! Основными целями занятий в интерактивной комнате, являются поэтапное включение всех сенсорных потоков человека, через взаимодействие различных органов чувств. Развитие детей в игре, способствует быстрому усвоению новой информации детьми. Сенсорная комната незаменима в нашем детском саду.
  Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. Интерактивная комната оснащена – дидактической панелью-бизибордом, стем-столом, интерактивным столом и световым столом с песком, воздушно-пузырьковой трубой,  дидактическими играми и т.д.

    Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения! Основными целями занятий в интерактивной комнате, являются поэтапное включение всех сенсорных потоков человека, через взаимодействие различных органов чувств. Развитие детей в игре, способствует быстрому усвоению новой информации детьми. Сенсорная комната незаменима в нашем детском саду.
    Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. Интерактивная комната оснащена – дидактической панелью-бизибордом, стем-столом, интерактивным столом и световым столом с песком, воздушно-пузырьковой трубой, дидактическими играми и т.д.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методическая кабинет
    Адрес:
    Дальнеконстантиновский м.о. с. Татарское,ул. Молодежная, д. 139
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    11 м2

    Стенды с методической литературой

    Стенды с методической литературой


    Книжный уголок для детей

    Книжный уголок для детей



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
    Адрес:
    Дальнеконстантиновский м.о., с. Татарское, ул. Молодежная, д. 139
    Площадь:
    52 м2

    Спортивное оборудование

    Спортивное оборудование



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход оборудован звонком, пандусом для перемещения на инвалидной коляске, дверные проемы расширены, путь движения от входа на территорию детского сада до крыльца группы покрыт асфальтом

    Доступ к кабинету администрации, методическому кабинету, туалету обеспечивается при необходимости посредством помощи сопровождающего лица.


  • Пандус для передвижения на инвалидной коляске

    Пандус для передвижения на инвалидной коляске



О специальных условиях питания

    ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам, по 10-ти дневному цикличному меню.
    Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.
    Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
    В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясо и мясопродукты; рыбу и рыбопродукты; молоко и молочные продукты; яйца; пищевые жиры; овощи и фрукты; крупы, макаронные изделия и бобовые; хлеб и хлебобулочные изделия; сахар и кондитерские изделия.
    Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
    Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.
    Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока.
    Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.
    Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.
    Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.


  • Постановление об упорядочении родительской платы 564 от 23.03.2023г. (PDF; 312.21 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (собственный электронный образовательный ресурс)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      -мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале.
      - музыкальный центр (музыкальный зал);
      - переносные колонки.
      Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
      В ДОУ имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:
      Интерактивный стол – это продукт высоких технологий, который представляет собой многофункциональный сенсорный экран, и используется для занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Разработка позволяет в игровой форме обучать детей, делая занятия познавательными и интересными. Использование сенсорного стола в учебном процессе способствует быстрому усвоению новой информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Во время занятия дети касаются интерактивной поверхности стола, управляя предметами, что способствует развитию мелкой моторики. Большое разрешение экрана делает изображения яркими и четкими. С интерактивным столом можно работать в группе. Столы оснащены чувствительным сенсором с мгновенным откликом. Можно адаптировать для инклюзивного образования.
      Интерактивные поверхности также целесообразно использовать для инклюзивного образования детей-инвалидов. У такого ребенка есть свои особенности, поэтому стандартная модель стола может не подойти.
      Интерактивная песочница с функциями интерактивного стола
      Интерактивная песочница — современный и эффективный инструмент для ДОУ, позволяющий вывести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей.
      Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может изменить в одно мгновение.
      Интерактивная песочница нашла широкое применение в различных сферах развития детей всех возрастов — от общего и дополнительного образования до психокоррекции и работе с ОВЗ.
      Воздушно-пузырьковая трубка – это самый главный элемент сенсорной комнаты, который моментально привлекает к себе взгляды детей и взрослых. Она сочетает в себе ряд полезных функций, в первую очередь, это конечно же релаксация, организм отдыхает от всей внешней окружающей среды. Воздушные пузырьки, которые циркулируются в колонне, стимулируют зрительный аппарат, а вибрация, которая ощущается при прикосновении, развивает тактильные ощущения
      Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:
      · Развитие внимания
      · Памяти
      · Мышления
      · Речи
      · Личности
      · Навыки учебной деятельности



    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Касаткина Ольга Сергеевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?