Официальный сайт 

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада

"Родничок"

О доступности образовательных услуг детям с ОВЗ

 

   Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. 

   Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

  Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

   Организация взаимодействия различных специалистов в условиях ДОО преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей, что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

   Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ. 

Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями, медицинскими работниками ДОО.

   Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

   Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОо с детьми с ОВЗ:

- Диагностический. 

Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры н.п речевого нарушения и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно-педагогического процесса..

- Консультативно-проективный этап. 

На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ. Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых.

- Деятельностный этап.

В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые специалистами дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

   Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.

   Родители являются полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса и должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОО.

   Организация работы ДОО с детьми с ОВЗ предполагает:

- разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;

- проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;

- проведение открытых занятий;

- работа с детско-родительская парой.

   Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:

* индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОО;

*  единство диагностики и коррекции развивающей деятельности детей с ОВЗ;

* возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка.

 

Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

 

 Памятка № 1 и № 2 для родителей, имеющих детей с ОВЗ.

 

Реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

 

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие во всех проводимых мероприятиях  в ДОО на общих основаниях.

 

Рекомендации педагога-психолога для родителей, имеющих детей с ОВЗ.

Дата последнего обновления страницы 13.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»